Политический хип-хоп (или политический рэп) — стиль хип-хоп
музыки, где тематика лирики и музыки затрагивает политику.
Как правило, политические рэп-исполнители имеют имидж борцов
за справедливость в странах, противопоставляющих себя общественности.
Политический хип-хоп обращён к художникам, поэтам и
музыкантам, питающим в себе острое отношение к политике, желающим что-то
сказать и поведать людям, в надежде изменить политику. Политический рэп относят
к социальному (осознанному) хип-хопу, однако, политический рэп несколько
отличается от осознанного рэпа тем, что творчество политических
рэп-исполнителей может быть и антисоциального характера. Политический хип-хоп
затрагивает как левые, так и ультраправые идеи, реже центристские.
Первое творение политического хип-хопа было создано в 1982
году, когда группа «Grandmaster Flash and the Furious Five» исполнила песню под
названием «The Message» («Послание»), которая вдохновила многочисленных рэперов
исполнять песни, затрагивая политические тематики. Первыми исполнителями
политического хип-хопа также принято считать группу «Public Enemy», «The Last
Poets» и Джил Скотт-Херона.
Чёрный Национальный хип-хоп
Важное место в истории
политического рэпа занимает «Чёрное» Национальное хип-хоп движение.
"Чёрный национализм" был одной из ведущих
идеологий позади воинственного крыла североамериканского движения за
гражданские права в 1970-х и в начале 1980-х. Это играло главную роль в раннем
политическом хип-хопе.
Марксизм долго был главной силой оживления в общественных
движениях во всем мире, в том числе и в хип-хопе.
Два известных представителя марксистского хип-хопа — группы
«The Coup» и «Marxman».
Обе группы также включают Революционный Национализм в свои
песни, Ирландский Республиканизм (Marxman) и «Чёрный» национализм (The Coup).
Анархистский хип-хоп
Анархизм был главной идеологией мотивации для популярных
движений во всем мире больше столетия и столь популярен в культуре хип-хопа.
Как и в марксистском хип-хопе, коммунизм и антиимпериализм —
главные темы в анархистской музыке хип-хопа наряду с «Антипарламентаризмом» и
сильным акцентом на социальное неравенство.
Также частые темы - призывы к самоорганизации людей, а также
против системы иерархической системы управления человека человеком и
государственной власти в целом В отличие от марксистов, анархистские
рэп-исполнители следуют своим собственным идеалам, потому и являются
независимыми от других политических хип-хоп направлений.
Яркие представители:
Emcee Lynx
Comrade Malone
Direct
Raption
Anarchist
Academy
Captain
Moonlight
Entartete
Kunst.
Keny Arkana
Yponoia
Javaspa
La Phaze
BKC
Aire Y Humo
Chaoze One
Agents Of Change
La Vida Cuesta Libertades
Независимый социальный хип-хоп
Большинство представителей социалистского хип-хопа не
поддерживали капитализм, но и не причисляли себя к анархистскому или
марксистскому хип-хопу. Они поддерживали другие разнообразные направления
социализма.
Яркие представители независимого социального хип-хопа:
«Dead Prez»
«Blue
Scholars»
«Sun Rise
Above»
«Immortal Technique» поддерживали учения Ленина и Кастро,
так же как антиимпериализм, равенство, мир и права человека;
«Looptroop Rockers» — антиавторитарный,
антикапиталистический рэп-проект из Швеции;
«Gatas Parlament» является противником США,
антикапиталистической группой из Норвегии;
«Askari X», рэпер, бывший родом из Окленда, Калифорния,
также выразил его лояльность африканской Социалистической партии Людей (APSP).
Другой политический хип-хоп
Другие политические рэп-артисты защищают широкий диапазон
положений, и часто не соглашаются друг с другом, как может ожидаться от
чрезвычайно разнообразной глобальной сцены. У сионистских хип-хоп групп, как
«Golan» и «Subliminal», и палестинских националистов, как «Iron Sheik», есть
очевидные принципиальные разногласия о широком диапазоне проблем, но обе музыки
хип-хопа использования и культура как транспортное средство, чтобы выразиться и
распространить их идеи.